Сейчас много говорят о том, как изменить жизнь бедных к лучшему. Некоторые люди говорят, что правительство должно помогать гражданам. Другие говорят о личной ответственности. Некоторые осторожно прокладывают дорожку посередине. Когда вы пытаетесь решить, как приблизиться к бедности и как наилучшим образом помочь тем, кто находится в тяжелом экономическом положении, непросто понять, к кому обратиться за советом.
Даже в христианских Священных Писаниях есть несколько загадочных отрывков.
Интригующая история об Иисусе рассказывается в Библии три раза. Он сидит — либо в доме кого-то по имени Симон Прокаженный, либо в доме его друзей Марии, Марфы и Лазаря, — и входит женщина и начинает умащать Его голову кувшином дорогого, приятно пахнущего мира. Когда Его последователи возражают, Он в основном говорит им прекратить это. Бедные всегда будут рядом, говорит Он. Но Я не всегда.
“Ибо бедные всегда с вами”. Люди иногда используют эту цитату Иисуса, чтобы оправдать бессердечие по отношению к тем, у кого недостаточно средств, чтобы сохранить тело и душу. «Они всегда будут рядом, так зачем беспокоиться?» — рассуждают некоторые люди. Почему нас вообще должно волновать, что Иисус должен сказать по этому поводу?
Возможно, нам следует проявлять заботу, потому что Иисус на стороне тех, кто нуждается в Нем больше всего, — и потому, что Он, очевидно, хочет, чтобы мы тоже были на Его стороне. Вы не можете быть целостными, если человек, который не знает, где он или она будет спать сегодня вечером, тоже не находится на пути к целостности, он бросает нам вызов.
В истории с дорогим миром Он, похоже, обращается к критике тех, кто жаловался на экстравагантную щедрость таинственной женщины, которая помазывает Его голову. Он как бы бросает им вызов, говоря: ребята, вы специализируетесь на несовершеннолетних. Акты милосердия никогда не бывают неподходящими ни ко времени, ни к месту. Также возможно, что здесь Иисус ссылается на еврейские Писания и слова Второзакония 15:11: «ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.».
«Вокруг вас всегда будет нужда», — возможно, говорит Иисус своим критикам. Чем больше нужда, тем более великодушным вы должны быть по отношению к тем, у кого нет того, чем обладаете вы.
Не знаю, как вы, но я живу в хорошем доме (без изяществ, но уютном) в тихом районе с большим количеством солнечного света и местом для огорода. Моя жизнь полна выбора. Мне легко забыть родителя, роющегося в мусоре, чтобы накормить ребенка, который вынужден расти без родителей, или ради семьи, которая беспокоится, что следующий прилив снесет их хижину с пляжа в море.
Только когда я выезжаю в город, вижу очереди в продуктовом буфете в церкви или проезжаю мимо местного трейлерного парка, я осознаю, что многие вокруг меня изо всех сил стараются заполучить самые необходимые вещи, которые я воспринимаю как должное. В иерархии забот они, вероятно, больше беспокоятся о простом выживании, в то время как я, возможно, прикидываю, как заплатить за красивое платье или поездку в Новую Англию.
И все же мне кажется, что Бог призывает всех нас жить с острым, возможно, даже болезненным ощущением окружающего нас мира. Нужды бедных могут быть временно невидимы для нас, а их крики не слышны в нашей повседневной жизни, но мы знаем, что Бог слышит их. Их положение так же реально для Бога, как и наше (в еврейских и христианских Писаниях есть некоторые основания полагать, что Бог питает любовь к бедным, скорбящим, слабым и молодым). И те из нас, у кого есть много, призваны поделиться нашей щедростью с мужчинами, женщинами и детьми, которым этого недостаточно.
Бедные всегда с вами? Мой ответ, по крайней мере на сегодня, был бы смущенным: недостаточно.
—
Этот пост отражает взгляды автора и предназначен для того, чтобы начать разговор. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Или, если вы хотите услышать некоторые общие мысли о бедности от христиан в THRED, вы можете найти их здесь.
