Бог не оставит вас в подвешенном состоянии, если вы жаждете увидеть Иисуса, если вы
стремитесь к Нему с верой. Продолжайте искать! Продолжайте стремиться! Продолжайте
исследовать Священные Писания, и вы увидите Иисуса! Потому что Тот, Кто пошел на крест ради
вас, не оставит вас в ваших поисках. Тот, кто воскрес, не забудет вас.
В последние годы понятие деконструкции (детальный критический разбор, попытка все разобрать
— пр.пер) веры привлекло большое внимание в социальных сетях и других цифровых
пространствах. Идея деконструкции существует уже большую часть последнего десятилетия.
Будучи пастором в светском студенческом городке, я постоянно сталкиваюсь с деконструкцией у
студентов, которые мучаются вопросами вроде: «Истинна ли моя вера? Достоверна ли Библия?
Является ли учение церкви об этом действительно Божьей истиной или это просто инструмент для
контроля над людьми?» Вопрос в том, какую роль деконструкция может сыграть для верующих?
Есть ли ей место в церкви, или это лишь разрушающий веру инструмент врага, стремящегося
погубить Божий народ? Что делать, если вы уже находитесь на пути деконструкции и не знаете,
куда обратиться?
Путаница или упорядочивание?
Если вы переживаете период деконструкции, то наверняка сталкивались со многими в церкви, кто
предостерегает вас от деконструкции веры. Во многих случаях я думаю, что они правы. В
сочетании с нынешним поляризующим ландшафтом интернета и капиталистической тенденцией
превращать каждый кризис в возможность для получения прибыли, популярность деконструкции
породила климат страха, неуверенности и скептицизма, который не способствует дальнейшему
росту и исследованию веры.
В таком климате люди чувствуют себя как овцы без пастыря, вынужденные отличать истину от
заблуждения среди бесчисленных конкурирующих систем. Кажется, что такая среда меньше
заботится об исправлении, а больше — о культивировании смятения и цинизма. Безусловно, есть
волки, стремящиеся погубить верующих под видом деконструкции.
В то же время подавляющее большинство людей, с которыми я сталкивался, занимающихся
деконструкцией, не являются такими волками. Это люди, которые искренне сомневаются и ищут
истину. Если вы уже находитесь в процессе деконструкции, критика этого процесса звучит так,
будто люди говорят вам принять слепую веру, которая не предполагает глубокого размышления и
не задает сложных вопросов. Кажется, что кто-то просто игнорирует кризис, в котором вы
оказались.
Однако заниматься деконструкцией, не имея четкой цели, — опасная игра, в результате которой вы
останетесь лишь в замешательстве и неопределенности.
При правильном понимании процесс деконструкции не обязательно должен быть вредным по
своей сути. Многие из нас унаследовали убеждения о Боге и Библии, которые не верны учению,
раз и навсегда переданному Божьему народу. Например, что делал Мартин Лютер, когда читал
Послание к римлянам, начал читать труды Августина о грехе и благодати и обнаружил, что мы
спасаемся только верой, а не делами? Разве он не разрушал унаследованную им поврежденную
систему? Учение Реформации о том, что мы становимся святыми и непорочными перед Богом
через веру в Иисуса Христа, было бы невозможно без предварительного разрушения того, что
было испорчено, чтобы вернуть церковь к чему-то гораздо более прекрасному.
Стремление к зрелости в вере требует, чтобы мы «испытывали все», чтобы научиться «твердо
держаться того, что хорошо» (см.1 Фес. 5:21). Это часто требует смирения, чтобы признать, что
наши человеческие убеждения о Боге, мире и истинности Писания иногда были ошибочными или
строились на разработанных человеком ошибочных предпосылках и допущениях. Таким образом,
деконструкция может быть вопросом обличения того, что ошибочно, чтобы мы могли открыть
истину. И, как напоминают нам Притчи 12:1, «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто
ненавидит обличение, тот невежда». Упрямое нежелание проверять свои убеждения с целью их
исправления — это просто глупость.
И так говорит Библия, а не я.
Что вы ищете?
Если кажется, что все сводится только к упрямству или замешательству, возможно, главный
вопрос для нас должен заключаться не в том, заниматься ли нам деконструкцией или нет.
Возможно, лучше спросить: «Чего вы добиваетесь?»
Ваша конечная цель — просто разорвать свою веру в клочья, чтобы ничего не осталось, за что
можно было бы ухватиться? Или ваша цель — более преданно следовать за Иисусом в уверенности,
что то, за что вы держитесь, верно Его Слову и обещаниям? Разбирать на части унаследованные
нами убеждения, чтобы отличить истину от заблуждения, — это совсем не то же самое, что
разбирать их без всякой цели. Почти в каждом случае цель деконструкции будет определять ее
результат. Поэтому важно знать цель, прежде чем начинать эту работу.
Одна из моих любимых историй во всем Писании происходит в первую Пасху. Утром, как
рассказывают евангелисты, Мария Магдалина и несколько других женщин отправились к
гробнице Иисуса, чтобы умастить Его тело благовонными маслами. Но когда они пришли к
гробнице, то не нашли тела, а камень перед гробницей был отвален. Учитывая стандартное
предположение, что мертвые люди остаются мертвыми, Мария решила, что кто-то украл тело
Иисуса, и побежала рассказать об этом Его ученикам. Два ученика Иисуса, Петр и Иоанн,
последовали за ней к гробнице, но, не найдя тела Иисуса, сразу же отправились домой,
удрученные и не понимая, что делать со всей этой ситуацией.
Но только не Мария. Она продолжала искать. Она продолжала искать, пока не наткнулась на
человека, которого приняла за садовника, и спросила Его: «Господин, если ты унес Его, скажи vне,
где ты положил Его, и z возьму Его» (см. Иоанна 20:15). Именно в этот момент она узнала, с кем
на самом деле разговаривает, когда садовник назвал ее по имени — «Мария». Она сразу же узнала
Его, своего учителя, воскликнув: «Раввуни!». Комментируя поступок Марии, епископ Рима VI
века Григорий Великий писал: «Мы должны взять пример с этой женщины, чья великая сила
любви воспламенила ее. Когда даже ученики отошли от гроба, она не отошла. Она искала Того,
Кого не нашла… Но влюбленному недостаточно одного беглого взгляда, потому что сила любви
толкает его к более тщательному поиску. Она искала его в первый раз и ничего не нашла. Она
упорно искала, и именно поэтому она и нашла Его».
Когда она не могла найти Его, когда ее переполняло отчаяние, когда она не знала, куда
обратиться, что делала Мария? Она просто продолжала искать Иисуса.
Каждый раз, когда мы ежедневно проходим через уверенность и сомнения, мы в конечном итоге
призваны делать то же самое. Даже те, кто разрушает свою веру, все равно могут не отрывать глаз
от обетования креста.
Ищите, пока не увидите Его
Если вы готовы просто напросто отказаться от каких-либо поисков и деконструкции, я могу
понять, почему. Наш разрушенный мир дает нам множество причин не верить — бесчисленные
поводы для циничного отношения к Богу, религии, церкви или утверждениям о воскресении. Но
нам также не нужно довольствоваться тем, что мы просто закрываем путь к смятению и
неопределенности. Благая весть о воскресении Иисуса призывает нас обратиться к обетованию
Любви перед лицом всего этого, как это сделала Мария. Когда Его народ был изгнан в Вавилон,
Бог сказал им через пророка Иеремию: «Вы будете искать Меня и найдете, когда взыщете Меня
всем сердцем вашим» (см. Иер. 29:13). Бог не оставит вас в подвешенном состоянии, если вы
жаждете увидеть Иисуса, если вы ищете Его с верой. Продолжайте искать! Продолжайте искать!
Продолжайте искать в Писании, и вы увидите Иисуса! Потому что Тот, Кто пошел на крест ради
вас, не оставит вас в ваших поисках. Тот, Кто воскрес, не забудет вас. Вы найдете Его, и однажды
вы увидите Его, как Мария. Так что просто продолжайте искать.
Продолжайте искать